Honda CR-Z Executive - первые впечатления
В начале Июля, в Украине начнутся официальные продажи новой модели CR-Z. А на этой неделе в Киеве прошел учебные семинар для дилеров, организованный компанией «Хонда Украина». Учитывая хорошие, отношения между клубом «Хонда Семья» и «Хонда Украина» я и ещё несколько человек, получили официальное приглашение, познакомится с новой моделью и экологическими инициативами.
Я, честно сказать, заждался встречи с этим автомобилем, не буду скрывать, мне нравится эта машина с момента появления концепта, возможно по тому, что у меня был CR-X vtec. И вот подъезжая к месту проведения семинара, на стоянке я вижу два новых CR-Z в комплектации GT (на рынке Украины, это привычнее звучит как Executive), первые впечатления, которые вызывают эти машины – вау! Они притягивают и заставляют вас обратить на них внимание, они вызывающие и как мне показалось, слегка самоуверенны, возможно благодаря раздутым колесным аркам в стиле мускул-car.
В линиях кузова CR-Z читается и узнается стиль одной из самой удачной и мною любимой модели CR-X и это не случайно, как мне позже объяснили, CR-Z расшифровывается как CR - “Compact Renaissance “ - означает возрождение сегмента компактных автомобилей используя дизайн, навеянный славным наследием Honda. Z - “Zero”- означает возврат к спортивным корням Honda, пересмотр этого понятия и перерождение на основе CR-X, уделяя теперь внимание экологическим проблемам и выхлопу CO2.
Неправда ли, приятно слышать, на фоне снятия с производства S2000, Civic Type R и т.д. инициативы Хонды о возврате к спортивным корням!? Правда, мне не понятно, как это будет выглядеть.
Внутри дизайн CR-Z инновационный, модный, космический, сексуальный и ещё много эпитетов хочется говорить, но во всей этой новизне я так же испытал ощущение схожести компоновки салона с CR-X, та же низкая посадка, тоже отсутствие места для задних пассажиров, та же обзорность через заднее стекло.
Хочу отметить, при визуальной миниатюрности, в салоне достаточно пространства и обзорности для водителя и пассажира, с ростом до 1,90 м. Наличие панорамной крыши как мне кажется, не функционально, но придает некую изюминку в дизайн салона. Качество пластика хорошее, даже очень, но до того уровня, пока не начинается белый пластик, вот он мне показался простым и не дорогим. Шестиполосная аудио система + сабвуфер и усилитель, хорошего уровня и дают приличный звук.
Конкурентом CR-Z можно считать Mini One, VW Scirocco и сравнивать по ценам, техническим характеристикам, корректно именно с ними, а не с машинами другого класса. CR-Z так же как и Mini One, VW Scirocco имеет вызывающий дизайн, но кроме этого, ещё и гибридную установку, что в Европе весьма актуально и выгодно!
Гибрид и с чем его едят? этот вопрос, пожалуй, наиболее актуален. Я не думал, что все окажется так просто, я рисовал себе сложные схемы в обслуживании и наличие неких навыков в применении гибридной установки Honda. Если в двух словах, то, между двигателем внутреннего сгорания и блоком сцепления и кпп установлен блин шириной 8-10 см, который называется эл. приводом гибридной установки, от него по дну машины в багажное отделение идет оранжевый кабель, соединяющий эл. мотор с аккумуляторной батареей и блоком управления.
Так вот эти узлы не надо обслуживать в процессе эксплуатации!! То есть, вам совсем не надо ничего с ними делать! А простота исполнения и японская надежность практически исключают проблемы. Возможно слабое место – батарея, но на неё и всю эл. гибридную часть гарантия производителя до 5лет.
Работает гибридная установка абсолютно самостоятельно, водителю остается выбрать один из трех вариантов езды (sport, normal, eco), ещё можно следить по приборам, что в данный момент выполняет ваш автомобиль, ну и конечно же, прилагается игра. Конечно это не PSP, но в процессе игры вы получаете балы, а кто достиг уровня гуру в умении экологически ездить, получает медаль!! Самую настоящую, почти золотую )) Это как робот ASIMO (кажется я правильно написал?) у вас в доме. Вы захотели, что бы все было чисто и эко, а он сам прочитал ваши мысли и за вас навел в доме порядок и чистоту. Фантастика!
О ходовых качествах CR-Z мне сложно говорить, так как конфигурация трека не позволяла переключаться на передачи выше четвертой. Но зато я в полной мере ощутил все преимущества и недостатки CR-Z при эксплуатации в городских условиях, где узкие улочки, резкие повороты и мало места для парковки, тут CR-Z как рыба в воде. Для сравнения я имел возможность проехаться на Mini One.
Первое что меня приятно удивило, это механическая КПП. Я больше года не ездил на *ручке* и перед тестами естественно предполагал, что у меня возникнут проблемы на первых кругах. Я ошибался, настолько комфортно я ещё не пересаживался с *автомата* на *ручку*, сцепление достаточно мягкое и в тоже время информативно, ручка переключения передач отлично переключает скорости, ход кулисы короткий и четкий. Так же у меня сложилось впечатление, что на 3-й передаче можно ездить по городу и не переключаться, так как гибридный мотор невероятно тяговитый на 1000 -1500 об.мин. (конечно если вы не едите в режиме ECO) R-Z очень хорошо себя вел в поворотах, стабилен, крены минимальны, сложно сорвать в занос. За эти характеристики, в машине отвечает набор современных систем активной безопасности: Антиблокировочная система тормозов с EBD (электронной системой распределения тормозного усилия), автоматическая система курсовой устойчивости VSA + TCS.
Рулевое управление CR-Z мне показалось страдает недостаточной поворачиваемостью, что в общем то не проблема, если вы не участвуете в кольцевых гонках.
Тормозная система работает очень хорошо. Правда ABS вступает в работу чуть раньше, чем мне бы хотелось. Система Brake Assist – это при торможении, эл. мотор берет на себя часть тормозного усилия, при этом вы как водитель этого даже не замечаете.
Из приятного, но не заметного, в CR-Z установлены системы:
- Система помощи при старте на склоне (Hill Start Assist) Очень удобно, если вы до этого ездили на автомобиле с АКПП.
- на CR-Z стоит система рекуперации энергии, то есть тормоза работают одновременно с эл. мотором, который переходит в режим генератора для зарядки батарей.
- Система контроля давления в шинах DWS
- Режим Idle STOP. Выключает двигатель при остановке машины и запускает его, при нажатии педали сцепления.
Подводя итог, после сравнительных заездов на Mini One и CR-Z, я однозначно выбрал бы Хонду. И ещё, кнопочку ECO режим я бы крайне редко включал.
Jordan
фотосессия мероприятия
ХондаСемья
-
Электро-эстетическая математика
Повальное увлечение электрическими и гибридными технологиями – дело, конечно, благодарное и нужное. Однако в этой теме множество вопросов, которые будут всплывать еще несколько лет – до тех пор, пока все новшества не буд ...
ТрансМиссия