Honda CR-Z 2010 Honda CR-Z 2010

Honda CR-Z 2010

(4.8) 1 отзыв

Honda CR-Z Executive - первые впечатления

Рассказать друзьям:

В начале Июля, в Украине начнутся официальные продажи новой модели CR-Z.  А на этой неделе в Киеве прошел учебные семинар для дилеров, организованный компанией «Хонда Украина». Учитывая хорошие, отношения между клубом «Хонда Семья» и «Хонда Украина»  я и ещё несколько человек, получили официальное приглашение, познакомится с новой моделью и экологическими инициативами.

 

Я, честно сказать, заждался встречи с этим автомобилем, не буду скрывать, мне нравится эта машина с момента появления концепта, возможно по тому, что у меня был CR-X vtec.  И вот подъезжая к месту проведения семинара, на стоянке  я вижу два новых CR-Z в комплектации GT (на рынке Украины, это привычнее звучит как Executive),  первые впечатления, которые вызывают эти машины – вау!  Они притягивают и заставляют вас обратить на них внимание, они вызывающие и как мне показалось, слегка самоуверенны, возможно благодаря раздутым колесным аркам в стиле мускул-car.

 

В линиях кузова CR-Z  читается и узнается стиль одной из самой удачной и мною любимой модели CR-X и это не случайно, как мне позже объяснили,  CR-Z расшифровывается как  CR - “Compact Renaissance “ - означает возрождение сегмента компактных автомобилей используя дизайн, навеянный славным наследием Honda.    Z - “Zero”- означает возврат к спортивным корням Honda, пересмотр этого понятия и перерождение на основе CR-X, уделяя теперь внимание экологическим проблемам и выхлопу CO2.

Неправда ли, приятно слышать, на фоне снятия с производства S2000, Civic Type R и т.д. инициативы Хонды о возврате к спортивным корням!? Правда, мне не понятно, как  это будет выглядеть.

 

Внутри дизайн CR-Z инновационный, модный,  космический, сексуальный и ещё много эпитетов хочется говорить, но во всей этой новизне я так же испытал ощущение схожести компоновки салона с CR-X, та же низкая посадка, тоже отсутствие места для задних пассажиров,  та же обзорность через заднее стекло.

 

 

Хочу отметить, при визуальной миниатюрности, в салоне достаточно пространства и обзорности для водителя и пассажира,  с ростом до 1,90 м.  Наличие панорамной крыши как мне кажется, не функционально, но придает некую изюминку в дизайн салона. Качество пластика хорошее, даже очень, но до того уровня, пока не начинается белый пластик, вот он мне показался простым и не дорогим. Шестиполосная аудио система + сабвуфер  и усилитель, хорошего уровня и дают приличный звук.

 

Конкурентом CR-Z можно считать  Mini One,  VW Scirocco и сравнивать по ценам, техническим характеристикам,  корректно именно с ними, а не с машинами другого класса.  CR-Z так же как и  Mini One,  VW Scirocco имеет вызывающий дизайн, но кроме этого, ещё и гибридную установку, что в Европе весьма актуально и выгодно!

Гибрид и с чем его едят? этот вопрос, пожалуй, наиболее актуален. Я не думал, что все окажется так просто, я рисовал себе сложные схемы в обслуживании и наличие  неких навыков в применении гибридной установки Honda.  Если в двух словах, то, между двигателем внутреннего сгорания  и блоком сцепления и кпп установлен  блин шириной 8-10 см, который называется эл. приводом гибридной установки, от него по дну машины в багажное отделение идет оранжевый кабель, соединяющий эл. мотор с аккумуляторной батареей и блоком управления.

 

Так вот эти узлы не надо обслуживать в процессе эксплуатации!! То есть, вам совсем не надо ничего с ними делать! А простота исполнения и японская надежность практически исключают проблемы.  Возможно слабое место – батарея, но на неё и всю эл. гибридную часть гарантия производителя до 5лет.

 

Работает гибридная установка абсолютно самостоятельно, водителю остается выбрать один из трех вариантов езды (sport, normal, eco), ещё можно следить по приборам, что в данный момент выполняет ваш автомобиль, ну и конечно же, прилагается игра. Конечно это не PSP, но в процессе игры вы получаете балы, а кто достиг уровня гуру в умении экологически ездить, получает медаль!!  Самую настоящую, почти золотую ))  Это как робот ASIMO (кажется я правильно написал?)  у вас в доме. Вы захотели, что бы все было чисто и эко, а он сам прочитал ваши мысли и за вас навел в доме порядок и чистоту. Фантастика!

 

О ходовых качествах CR-Z мне сложно говорить, так как конфигурация трека не позволяла переключаться на  передачи выше четвертой. Но зато я в полной мере ощутил все преимущества и недостатки  CR-Z при эксплуатации в городских условиях, где узкие улочки, резкие повороты и мало места для парковки, тут CR-Z как рыба в воде. Для сравнения я имел возможность проехаться на Mini One.

Первое что меня приятно удивило, это механическая КПП. Я больше года не ездил на *ручке* и перед тестами естественно предполагал, что у меня возникнут проблемы на первых кругах. Я ошибался, настолько комфортно я ещё не пересаживался с *автомата* на *ручку*, сцепление достаточно мягкое и в тоже время информативно, ручка переключения передач отлично переключает скорости, ход кулисы короткий и четкий. Так же у меня сложилось впечатление, что на 3-й передаче можно ездить по городу и не переключаться, так как гибридный мотор невероятно тяговитый на 1000 -1500 об.мин. (конечно если вы не едите в режиме  ECO) R-Z очень хорошо себя вел в поворотах, стабилен, крены минимальны,  сложно сорвать в занос. За эти характеристики, в машине отвечает набор современных систем активной безопасности: Антиблокировочная система тормозов с EBD (электронной системой распределения тормозного усилия),  автоматическая система курсовой устойчивости VSA + TCS.

Рулевое управление CR-Z мне показалось страдает недостаточной поворачиваемостью, что в общем то не проблема, если вы не участвуете в кольцевых гонках.

 

Тормозная система работает очень хорошо. Правда ABS вступает в работу чуть раньше, чем мне бы хотелось. Система Brake Assist – это при торможении, эл. мотор берет на себя часть тормозного усилия, при этом вы как водитель этого даже не замечаете. 

Из приятного, но не заметного, в CR-Z установлены системы:
- Система помощи при старте  на склоне (Hill Start Assist)  Очень удобно, если вы до этого ездили на  автомобиле с АКПП.
- на CR-Z стоит система рекуперации энергии, то есть тормоза работают одновременно с эл. мотором, который переходит в режим генератора для зарядки батарей.
-  Система контроля давления в шинах DWS
-  Режим Idle STOP. Выключает двигатель при остановке машины и запускает его, при нажатии педали сцепления.

Подводя итог, после сравнительных заездов на Mini One и CR-Z, я однозначно выбрал бы Хонду. И ещё, кнопочку ECO режим я бы крайне редко включал.

Jordan

фотосессия мероприятия

ХондаСемья

 

  • Тест-драйв Honda CR-Z: Электро-эстетическая математика Электро-эстетическая математика

    Повальное увлечение электрическими и гибридными технологиями – дело, конечно, благодарное и нужное. Однако в этой теме множество вопросов, которые будут всплывать еще несколько лет – до тех пор, пока все новшества не буд ...
    ТрансМиссия